А расскажу-ка я, каким идиотским был первый учебный день
Семинары по истории почему-то не уживаются в общем расписании. Они вывешиваются позже сиротливым листочком где-то сбоку. К этому все привыкли и отсутствие их в общем расписании никого не насторожило.
Насторожила появившаяся в воскресение на офф сайте ярко-красная рамочка: "Группы *** и ***! Первый семинар по истории 7-го числа состоится на первой паре в 9:00 в аудитории 5-26!" Студенты почувствовали неладное, ибо первая пара в понедельник - лекция по молекулярке. Проверили - ну да, понедельник, 9:00, молекулярная физика для всего потока. Другое дело, что она "мигающая", на первой неделе есть, на второй - окно.
Кажется совершенно естественным начать семестр с первой недели. Однако ж вот, красным по бежевому четко написано странное. Другие группы, видя такое дело, занервничали. Названные две (моя среди них, ясное дело) тоже занервничали, предполагая, что так будет всегда, и им обломается единственное первопарное окно.
С другой стороны мы хотя бы четко знали, что у нас нынче есть первая пара, а какая - разберемся по ходу пьесы.
много слов и интригующий сюжетУчебная часть с утра пораньше оказалась закрыта и помочь нам не смогла.
Девять утра, первая пара первого учебного дня, в 5-26 собираются люди. Люди на взводе, потому что парой этажей ниже, кажется, все-таки идет лекция. А мы, значит, сидим вместо этого в какой-то аудитории без преподавателя и чувствуем себя дятлами. Сидим без преподавателя пять минут, десять, пятнадцать. Новый наш историк, по слухам, суров и темпераментен. И по этим же слухам - не опаздывает.
И без того странная ситуация приобретает издевательский характер.
Двадцать минут. На второй этаж был послан шпион, он вернулся и сообщил, что лекция таки благополучно идет. Обе группы, чувствуя себя еще большими дятлами, помчались вниз. Был устроен маленький флешмоб: сорок с небольшим человек тонкой равномерной струйкой вливались в аудиторию под изумленные взгляды и тихие смешки)
Первая пара кончилась, перерыв. Обнаружен "сиротливый листочек где-то сбоку", гласящий, что отныне и навеки (до конца второго семестра), семинары по истории у групп *** и *** будут проходить по понедельникам каждую первую неделю третьей парой в аудитории 5-19. Снизу же приколото булавкой все то же сообщение про "Первый семинар по истории 7-го числа состоится..." и т.д. Но мы-то знаем, что в указанное время ничего не состоялось. Листочки же с данным сообщением висели на всех досках информации и утверждали обратное.
Решили: сказано в постоянном расписании третьей парой - пойдем на третью пару. Пришли. В 5-19 происходит какая-то лекция и заканчиваться не собирается, в 5-26, куда все по инерции забились, пришли люди и сказали, что здесь будет происходить семинар.
Сорок с лишним человек стоят в коридоре и нихрена не понимают.
Через полчаса догадались спуститься вниз и поймать начальницу курса. Начальница курса И.В. прошла в холл, положила сумку и пакет апельсинов на стол, достала брелок с двумя мобильниками и толстенную записную книгу. Узнала фамилию искомого препода, сочувственно улыбнулась. Открыла свой альманах. Позвонила.
Оказалось, господин К. нас ждал. Ждал-ждал, а никто не пришел, значит. В девять утра в 5-26 и ждал.
И.В. попрощалась, посмотрела в открытые рты окруживших ее кольцом студентов и сочувственно улыбнулась: "У вас проблемы, ребята".
В следующие полчаса выяснилось, что мы во всем виноваты, у нас прогул и никаких автоматов по истории.
"Прогуляли". Ничего подобного, мы были там в 9. Надо было дождаться преподавателя. Ждали, он не пришел. Вы, наверное, посидели пять минут и убежали. Пятнадцать минут. Почему нам поставили семинар во время леции? За расписание отвечает отдел расписания, а не учебная часть. Сказано - семинар, значит, надо было приходить на семинар. Но у нас лекция в это время. Все претензии к отделу расписания. Семинар вообще должен был быть третьей парой. Раз вы мне предоставляете двойственную информацию, пойдемте посмотрим. Вот, четко написано, где и когда первый семинар. Но лекция... Надо было идти на семинар. Мы пошли. *Равнодушное пожатие плечами.* Что же теперь делать? А ничего. Поздно уже.
Я ушла. Но вышло так, что чуть позже опять проходила мимо того злосчастного стола. Там шли яростные дебаты. Уже капельку взбешенная начальница говорила про старост и их обязанности. Что в подобных ситуациях надо сразу звонить ей, и в течении пяти миут она решает проблему. Про то, что староста - это такой специальный человек. у которого есть все нужные телефоны и который ими почему-то не пользуется. Поскольку И.В. очень редко получает звонки от своего курса, значит, староста свои обязанности не выполняет... А раз не способен справится со всем, пусть выбирает себе заместителя...
Если бы это все хотя бы высказывалось с интонацией "ребята, вы придурки, но вы мои придурки и я вам несколько сочувствую. Вот что надо делать в следующий раз, чтобы это не повторилось". Увы, все ее слова сводились к тому, что мы просто придурки. И сами во всем виноваты. И мы прогуляли семинар. Мы не прогуляли семинар, преподавателя не было, а лекция... Вы прогуляли семинар.
Мы этого господина К. в жизни не видели, а он нам уже крови попортил... ~~~
От таких радостей мы с одногруппницами пошли в кино. Хотели на "Санктум", но ждать два часа были не готовы. Выбор оказался скуден: либо про романтику и любовь, либо про киллеров и кровищщу. Девушки физфака выбрали второе.
"Механик". Вообще-то даже понравилось, сюжет неплох, а концовка совсем прекрасна. Всех, кто того достоин, размазали по стенке. С кровищщей, да. Агрессию снимает на ура.
За исключением всякого мяса мне правда понравилось. "Victory loves preparation" - один из немногих фильмов, где эффектная фраза не просто изящный лейтмотив, но ложится в сюжет гладко, как пуля в барабан. Чтобы выстрелить в конце.
~~~
продолжение банкетаВечер, сижу у себя на кухне и пью чай. Вдруг истерично звонит телефон. На одногруппницу Юлю у меня не стоит никакого особого звонка, но возбуждение почему-то так и звенело в воздухе. Из телефона раздался переполненный разнообразными эмоциями глас: "Включи телевизор, быстро, третий канал!" Я так удивилась, что даже не помню, как нажимала на кнопки, через пару секунд уже любовалась передачей с интригующим названием "Как Россию делить будем?".
"Там ОН!" - кровожадно сообщила Юля.
"Кто?"
"Кобринский!"
Вот на этом месте я сама чуть с кресла не свалилась.
Мы увидели-таки загадочного господина К.
Он вещал про то, что города надо укрупнять, и в Америке каждый город - центр какой-либо промышленности. Это хорошо, нам бы тоже так.
В рамочке внизу гордо значилось: Кобринский А.Л., доктор исторических наук, профессор МГУ им. Ломоносова.