Погода сегодня плясала и кувыркалась, а я следила за ней из окна читального зала.
Вообще-то там просиживалось время между концом пар и танц-индивидуалками, и по совместительству оформлялся практикум. И еще иногда смотрелось в окно.
Сначала были тучи, темные и много.
Затем был снег, темный и много. И громко трубящий ветер.
Потом - что-то светлое и бесснежное, на грани солнца, даже видны многоэтажки где-то за Воробьевыми горами.
И почти сразу - метель еще хлеще, так что даже стоящий напротив химфак превращается в невнятное пятно.
Через минуту - тишь, и хлопья снега парят снизу вверх.
И вновь яростный снегопад, снегопад, снегопад. Очень белый, светлый и густой.
Натыканные в сквере елки обеспечили такую роскошную воздушную перспективу, что я полезла за телефоном, который фотоаппарат. Там обнаружилась пара свеженеотвеченных звонков от подруги-геодезиста. Телефон был на беззвуке, поэтому то, что эти звонки были замечены, есть великая удача. Поэтому вскоре, вместо того, чтобы медитировать на вид за окном, я выслушивала тихое и быстрое описание задачки по электричеству и пыталась левой рукой нарисовать цепь. С третьего раза получилось что-то, наиболее похожее на сбивчивое разъяснение, то и дело перемежающееся чьей-то болтовней, фразами "Катя, заткнись" и преподавательским голосом на заднем плане.
Нарисовала, тебе через сколько решение нужно?
Ну.. сейчас. Как можно быстрее.
Ок, давай смской вышлю.
Я положила трубку и уставилась на картинку. Электричество в последний раз трогала примерно год назад перед экзаменом и с тех пор благополучно делала вид, что его не существует. И тут - нате, прямо перед носом.
Вообще-то там была схемка из десяти резисторов средней степени хитрости, но чтобы удивиться, хватило. Я потыкала соседку-одногруппницу:
- Юль... Ты помнишь электричество? - (К слову, это не та Юля, которая тут уже пару раз упоминалась. У нас в группе пять девушек, и сорок процентов из них Юли Эта будет № 2)
Вскоре мы интуитивно почувствовали, что схемка резко упрощается фразой "в этой точке нет разности потенциалов и ток через нее не идет". И красивый ответ был выслан смской, как и обещалось.
Однако вскоре раздался звонок и просьба объяснить ход мыслей. Объяснила три раза, преподавательский голос на заднем плане стал громче и мешал обмену информацией. Надеялась, что слыша меня кусками, бывшая одноклассница поймает разные куски и составит-таки цельную картину происходящего. Но на середине четвертой попытки она бросила трубку.
А за окном уже не было и в помине никакого снегопада. Я почти расстроилась, но тут пришла лучащаяся счастьем смска с благодарностями, так что расстараиваться расхотелось.