Спустя две с половиной недели досочиняла пост о второй в жизни сессии. От нее осталось много впечатлений и insight’ов, поэтому сейчас опять получилось длиннющее сочинение о том, «как я провела первую треть лета».
Посвящается всем, кто поддерживал нехитрую молчаливую (или не очень) дайри-магию. Я всем ужасно благодарна. Без вашей поддержки это приключение было бы не таким радостным))
слова, много словНачнем с начала
Первой значится физика, в этом семестре молекулярная. По мне – замечательный предмет. В первом семестре был лектор-сонная рыба, и после него нынешний робкий, но увлеченный и вменяемый К. казался богом. Лекции я честно писала. Но не все. И почти не спала, мне правда было интересно.
В общем, начальные параметры включали в себя некие отрывочные знания, однако вопросы билетов заставили глаза округлиться.
Экзамен выпал на субботу, я честно пыталась начать готовиться с понедельника. Но получалось плохо. Было столько интересных дел… Отчего-то перед экзаменом все дела становятся жутко интересными, да? Каждый день старательно ловила волну «сидеть учиться», но поймав, ничего не могла с ней сделать. Во вторник одна из подруг-эзотериков погладила меня по голове и сочувственно присвистнула: «Да у тебя полная голова ботвы. Ты либо сиди ботай, либо забей». Забить я не могла, ботать, увы, тоже. Тяжело быть раздолбайкой с комплексом отличницы-хорошистки. И тут мне был дан Хороший Совет. «Знаешь что? Бери учебники, только учебники, и иди туда, где будет нечего делать. Куда угодно: в читалку, парк, кафешку. И сиди там». По достоинству сей совет удалось оценить только в пятницу. Около ближайшего метро есть торговый центр, в котором помимо любимого кинотеатра имеется Старбакс, где я и засела. Результат превзошел все ожидания, такого КПД за всю неделю не было! Как правило, во время ботвы я сталкиваюсь с одной неразрешимой проблемой: слишком много мыслей. Они роятся, толкаются и сбивают настрой. Множество ресурсов остается невостребованным и требует выхода. А в тут всё лишнее оказалось занято музыкой. Мне и так очень, очень нравился тамошний музыкальный фон, а для вдумчивой учебы оказался вообще в самый раз.
Но даже он надоедает за три часа, поэтому вскоре пришлось сбежать в лес. Билеты прописывать я уже бросила, и, устроившись под сосной, просто листала учебник, что-то вспоминая, что-то с интересом узнавая в первый раз. В ту ночь я вообще не смогла уснуть, и решила пролистать учебник еще раз. Вот это уже было плохой идеей. Учебник-то я прочитала, от корки до корки, и даже прониклась (местами). Но в девять утра, сидя в аудитории, мне хотелось лишь одного: СПАТЬ. Знания слиплись в вязкий комок и на попытки думать отвечали вялым колыханием. Тест-минимум я как-то написала. Посмотрела на билет, обрадовалась, проснулась и расписала его от начала до конца, даже вызвалась отвечать первой своему куратору (!).
Это тоже было плохой идеей. Широко известно, что он ставит преимущественно хорошие оценки, но психологическая атака при этом такая, что держись. А я в таком состоянии. Товарищ Грачев просмотрел мою писанину, вяло покивал и дал задачку. И тут внезапно оказался нужен мозг, а вовсе не кратковременная память. А мозга нет. К тому же, как раз задачки-то я и не повторяла. И даже после сотни подсказок и наводящих вопросов запуталась в простейшем дифуре. Да что там дифур, у меня х+y не было равно y+x. Куратор мрачно поглядел на это безобразие и дал совсем элементарную задачку про графики. С таким видом, будто это соломинка утопающему, причем соломинка с барского двора.
Даже эта соломинка не спасла пропащую душу. До сих пор стыдно за тот бред, что я там наворотила. Последней каплей стал неверный ответ на вопрос «кто вел лекции?»
«Ох, расстроили вы меня, Дарья Сергеевна, ужасно расстроили. Испортили мне настроение» - с этими словами и был поставлен первый «хор».
Вышла я из аудитории печальная донельзя. Пятерка же была так близко… Потом, во время сидения на скамеечке и плетения фенькоремешка для часов, внутренний голос возмутился: «Девочка, это что еще за комплекс отличницы, у тебя-то он откуда?! Это же не тройка, радуйся. Радуйся, кому сказано!» Стало легче. Даже появились силы приехать домой и (о да!) рухнуть СПАТЬ.
Второй тайм – история. Для меня предмет проблемный. Не умею я все это запоминать! Мысль о том, что гуманитарные науки надо сдавать, приводит в ужас. Мне очень интересно слушать рассказы людей, но рассказывать самой, причем рассказывать правильно… Бр.
На мое счастье, Кобринский ставит оценку «или за знания, или за работу». То есть, даже при нулевых знаниях, но тщательном выполнении заданий во время семестра, можно получить автоматом что-то хорошее. О, как старательно я мучила историю эти полгода! Куда там физике и математике. Благодаря ей, многие часы подряд были просижены в зале гуманитарных наук фундаментальной библиотеки. Красивейшее помещение, действительно здорово было там побывать и поработать. Но несмотря на все это, накануне экзамена я решила написать необязательный реферат. Для подстраховки.
Тоже получилось весело, увлекательно и на всю ночь. Тут еще раз большое спасибо Tairna, которая обладает чудесным навыком поиска информации в сети, и просто закидала меня ссылками по теме. Я вот этим навыком не обладаю, поэтому помощь пришлась очень кстати
А в итоге реферат и не понадобился. За семестр я наработала себе «отл»-автомат.
О, а потом меня с одногруппницей было оказано доверие заполнить зачетки всей группы. Ну как «доверие»… Сами вызвались.. Это было похоже на священодейство. Главное – не перепутать фамилию лектора :Р
Третий заход, математический анализ. Подготовка к нему описывается одной фразой: съездила на Пустые Холмы. На возвращение в этот пласт реальности, фонтанирование впечатлениями и, собственно, подготовку, осталось два дня :) С учетом начальных параметров, это очень мало. Как-то особенно ясно стало это (ну разумеется) аккурат в ночь перед самим действом. Видимо, именно тогда у меня окончательно выветрились из головы холмовские огни, и пришлось осознать весь ужас ситуации. И пришла паника. Бессмысленная и беспощадная. До тошноты и бегания по стенам. Она выбивала из головы из головы абсолютно все и не давала запихнуть новое. Кажется, что несколько часов я просто брала в руки учебник, пугалась, закрывала. Опять открывала, пугалась и закрывала. Нашла в себе интересный баг – когда начинаю учить, очень резко понимаю, сколько всего не знаю и какой объем еще нужно вкурить. Эта мысль рождает безысходное отчаяние. Очень мешает, потому что пропадает желание учить хоть что-то. Кажется, что это ни на шаг не приблизит к великой истине и абсолютному пониманию, что то, чем я занимаюсь – мышиная возня...
Вот зачем мне эти «истина и понимание»? Мне же нужно просто выучить некий процент билетов, чтобы сдать экзамен. Для этого сперва просмотреть несколько самых интересных = легко воспринимающихся тем, дальше по ситуации. А вместо этого тону в беспросветной депрессии и не делаю ничего. Замкнутый круг.
Вот именно по этому кругу я и ходила всю ночь перед матаном. Утопая в панике, напрочь отключающей голову. И надо же было вечером решить: пусть даже спать не лягу, но выучу хоть что-то! Ну-ну.
За полтора часа до будильника решила сходить в душ, чтобы и немного прийти в себя. Однако я забыла, что пару дней назад – тадам! - отключили горячую воду. После такого душа действительно уже не хотелось паниковать, только залезть под теплое и сухое одеяло, где я благополучно и уснула. На целый час. Нет, полтора – будильник был проигнорирован, но спасибо маме, которая просыпается на полчаса позже специально для того, чтобы потыкать палочкой мое хладное тело.
Теперь непосредственно сдача. Формат такой: час пишется теоретический минимум, в зависимости от него выдается билет с вопросами посерьезнее. После теорминимума зачетки складываются на стол, а студенты выгоняются в коридор и ждут. Произвольный преподаватель берет со стола первую попавшуюся зачетку, зовет студента, проверяет с ним минимум и выдает/не выдает ярко-розовую бумажку с двумя вопросами, ну а дальше понятно.
Дело в том, что некоторые персоны делают финт ушами и кладут свои зачетки сверху. «Топя» при этом остальные. В итоге более шустрые отстреливаются раньше, а менее шустрые ждут в коридоре маленькую вечность.
Только так я могу объяснить тот факт, что моя зачетка оказалась на самом дне. Сквозь полуоткрытую дверь была видна медленно тающая стопка и, иногда, низко склонившие головы одногруппники. Ближе к концу кончились ярко-розовые билеты и вызов студентов стал еще реже, хотя казалось, куда дальше. Стопка таяла теперь совсем медленно, так же медленно таяла компания в коридоре, пока, спустя два часа, не осталась одна-единственная я.
На тот момент, ясное дело, мне уже не хотелось ничего, кроме как уйти из этого коридора, где посидеть можно только на подоконнике. Я была сонная, голодная, злая и согласная даже на тройку или пересдачу, если после этого будет можно пойти домой спать.
Также стоит отметить те десять минут, когда в открытую дверь мне был виден чистый стол вообще без зачеток. Я уныло решила, что недооценивала тонучесть своей книжки, она не только опустилась на самое дно стопки, но и сквозь стол прошла. И теперь ее никогда не найдут, и стоять мне здесь веки вечные…
На самом деле все оказалось несколько прозаичнее – мою зачетку взяла дама, имеющая привычку проверять исписанные листики теормина в отсутствие студента. А уже потом вызывать и обсуждать.
Вызвали, обсудили. У меня оказалось столько неправильностей, что даме пришлось пару раз повторить вопрос: хочу ли я тянуть билет и пытаться получить оценку повыше тройки? Когда до меня дошел смысл сказанного, я радостно закивала, решив, что попытка не пытка, а лишних десять-пятнадцать минут мне уже ничего не стоят.
Взглянула на билет. Он носил гордый номер 1 и был чудесен для любого, знавшего хотя бы чуточку больше, чем я. Что-то похожее попадалось в учебниках, я даже помнила, на какой странице. Но вот что это было? :)
Тут случилось чудо. На исходе четвертого часа экзамена кому-то резко понадобилась наша аудитория, и мы дружно начали переезжать. Преподаватели сделали невинные глаза и пустили всех студентов в коридор одновременно, задержавшись у стола с бумагами. На мое счастье, еще оставались люди, знающие хотя бы чуточку больше, чем я. Они тихо взвыли «почему мне не достался твой билет?!» и быстро наговорили ответ. Я же осталась себе верна и не смогла воспроизвести его на бумаге. Тут случилось продолжение чуда. Принимающая у меня билет дама села рядом и фактически расписала все доказательство, оставалось только вовремя вставлять запомнившиеся обрывки, делая вид, что это я тут все понимаю. Так мы сделали один вопрос. А потом я быстро-быстро убежала в обнимку со своей четверкой.
Последний экзамен - линейная алгебра. В этот предмет я нежно влюблена. Получила четверку. Мысль о том, что через пару лет ее (если очень захочется) можно будет пересдать, греет душу. Ведь это так... здорово!
История с подготовкой была намного позитивнее, практически отражение аналитической геометрии зимой.
И с точностью до идиотизма повторилась история со сдачей. Конкретно - я вновь какое-то время была единственным украшением все того же коридора все с тем же подоконником. Правда, на этот раз компанию мне составлял учебник, предусмотрительно спрятанный в стене. Как же мне нравятся эти открывающиеся деревянные панели! Сначала пыталась прятать учебник от проплывавших мимо преподавателей, через два часа это надоело, еще через два часа я опять была сонная, голодная и злая. Затем в щелку двери любовалась на девственно-чистый стол без зачеток, и думала о своей горькой судьбе. Оказалось, у нас есть две дамы, проверяющие билет до знакомства со студентом, мне выпала честь познакомиться с обеими.
Дальше - песня :) Для четверки мне было предложено доказать написанную мной же теорему. Доказательство было просмотрено в коридоре мельком, и оставило после себя визуальное представление основной формулы, кусочек которой я неуверенно набросала, не понимая написанного от слова "совсем". У дамы округлились глаза. "Что вы хотели этим сказать?" - спросила она, обводя самое начало цепочки непонятных символов. Тут я попала в сложную ситуацию, поскольку привыкла отвечать честно, а в данном случае честный ответ был не таким, который можно озвучить.
Примерно пятнадцать минут я удивленно смотрела на написанное. А потом случилось все тоже продолжение чуда, и странные символы обрели смысл. Оказалось, я перепутала все, что только было можно, поэтому написанное четверть часа назад пришлось зачеркнуть и написать пониже усовершенствованную версию. И каждая буква была понятна. И преисполнилось мое сердце радостью.
На этот раз из аудитории я не "быстро-быстро убегала", а радостно упархивала.
И опять осталось четкое ощущение, что сессия сдана с помощью какой-то хитрой магии. У меня совсем не получается быть умницей и все нормально успевать.
Ну и ладно. Пока тут есть вещи, которые действительно интересны, все это имеет смысл
Спустя две с половиной недели досочиняла пост о второй в жизни сессии. От нее осталось много впечатлений и insight’ов, поэтому сейчас опять получилось длиннющее сочинение о том, «как я провела первую треть лета».
Посвящается всем, кто поддерживал нехитрую молчаливую (или не очень) дайри-магию. Я всем ужасно благодарна. Без вашей поддержки это приключение было бы не таким радостным))
слова, много слов
И опять осталось четкое ощущение, что сессия сдана с помощью какой-то хитрой магии. У меня совсем не получается быть умницей и все нормально успевать.
Ну и ладно. Пока тут есть вещи, которые действительно интересны, все это имеет смысл
Посвящается всем, кто поддерживал нехитрую молчаливую (или не очень) дайри-магию. Я всем ужасно благодарна. Без вашей поддержки это приключение было бы не таким радостным))
слова, много слов
И опять осталось четкое ощущение, что сессия сдана с помощью какой-то хитрой магии. У меня совсем не получается быть умницей и все нормально успевать.
Ну и ладно. Пока тут есть вещи, которые действительно интересны, все это имеет смысл