Никогда не считай неважным то, что греет тебя внутри (с)
А еще у меня есть ассоциации.
Их две и я их нежно люблю.
Обе - между песней и книгой.
Обе - одинакового исполнителя и одинакового писателя.
В обоих случаях книга была прочитана раньше, чем песня услышана.
И возводились эти "мосты" тоже одинаково. Во время первого знакомства с песней - ворох ассоциаций, образов, сюжетов. А после прослушивания - понимание, что в этом ворохе невероятно много от той-самой книги.
Первый "мост".
Мельница, "Королевна" – А. Парфенова, "Город и ветер".
В песне есть некая часть сути книги. Не вся и не только она - но есть, и песня ею дышит.
Сюжеты схожи... Они не сливаются, просто они - птицы одной породы. Сами по себе цельные и замкнутые, они вьются друг возле друга, чувствуя родственную душу.
У песни с книгой одно сердце, правда, бьется чуть иначе. В песне открывается книга, какой она становится после прочтения: жесты, пейзажи, выкрики, порывы, улыбки, взгляды, пируэты сюжета, построенные ситуации, горечь последней страницы - и все это вперемешку и не по порядку. Книга стала песней. Воплотилась, взмахнула соколиными крылами и скрылась в вихре, исчезла, оставила после себя горечь и цвет.
Самое первое что почувствовала: песня и книга одного цвета. Они неотрывная часть друг друга и для меня невыносимо представить, как это - эта песня без этой книги и эта книга без песни.
Все, они вместе, для меня - навсегда.
Второй "мост".
Мельница, "Господин Горных Дорог" – А. Парфенова, "Танцующая с Ауте".
На самом деле, я не помню, какая эта книга. Их - трилогия и первая называется именно так, и в памяти все они отложились именно под этим названием: "Танцующая с Ауте".
Вторая: "Расплетающие сновидения", третья: "Обрекающие на жизнь". И, кажется, именно в первой затесался момент: вид города Лаэссэ. Первый взгляд на город с горных вершин.
Я понимаю, что сюжет песни и книги не имеют между собой ничего общего, но этот миг! Момент, один момент перехватывающей дыхания красоты, ледяного блеска - чувств ли, гор ли - и сами живые горы!..
Момент. Миг. Только он объединяет их.
Даже, скорее, мое ощущение этого момента =)
И опять же - мне их не разделить.
Именно поэтому я очень хочу когда-нибудь узнать, что Хелависа и Анастасия Парфенова знакомы. Или хотя бы читали/слушали друг друга. Потому что такая схожесть не может быть случайной, она либо растет из одного, либо притягивается к своей второй части.
Просто "Королевна" должна знать о "Городе и Ветре", а "Город" - о "Королевне".
Их две и я их нежно люблю.
Обе - между песней и книгой.
Обе - одинакового исполнителя и одинакового писателя.
В обоих случаях книга была прочитана раньше, чем песня услышана.
И возводились эти "мосты" тоже одинаково. Во время первого знакомства с песней - ворох ассоциаций, образов, сюжетов. А после прослушивания - понимание, что в этом ворохе невероятно много от той-самой книги.
Первый "мост".
Мельница, "Королевна" – А. Парфенова, "Город и ветер".
В песне есть некая часть сути книги. Не вся и не только она - но есть, и песня ею дышит.
Сюжеты схожи... Они не сливаются, просто они - птицы одной породы. Сами по себе цельные и замкнутые, они вьются друг возле друга, чувствуя родственную душу.
У песни с книгой одно сердце, правда, бьется чуть иначе. В песне открывается книга, какой она становится после прочтения: жесты, пейзажи, выкрики, порывы, улыбки, взгляды, пируэты сюжета, построенные ситуации, горечь последней страницы - и все это вперемешку и не по порядку. Книга стала песней. Воплотилась, взмахнула соколиными крылами и скрылась в вихре, исчезла, оставила после себя горечь и цвет.
Самое первое что почувствовала: песня и книга одного цвета. Они неотрывная часть друг друга и для меня невыносимо представить, как это - эта песня без этой книги и эта книга без песни.
Все, они вместе, для меня - навсегда.
Второй "мост".
Мельница, "Господин Горных Дорог" – А. Парфенова, "Танцующая с Ауте".
На самом деле, я не помню, какая эта книга. Их - трилогия и первая называется именно так, и в памяти все они отложились именно под этим названием: "Танцующая с Ауте".
Вторая: "Расплетающие сновидения", третья: "Обрекающие на жизнь". И, кажется, именно в первой затесался момент: вид города Лаэссэ. Первый взгляд на город с горных вершин.
Я понимаю, что сюжет песни и книги не имеют между собой ничего общего, но этот миг! Момент, один момент перехватывающей дыхания красоты, ледяного блеска - чувств ли, гор ли - и сами живые горы!..
Момент. Миг. Только он объединяет их.
Даже, скорее, мое ощущение этого момента =)
И опять же - мне их не разделить.
Именно поэтому я очень хочу когда-нибудь узнать, что Хелависа и Анастасия Парфенова знакомы. Или хотя бы читали/слушали друг друга. Потому что такая схожесть не может быть случайной, она либо растет из одного, либо притягивается к своей второй части.
Просто "Королевна" должна знать о "Городе и Ветре", а "Город" - о "Королевне".